![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Красива и велика Русь. И много в ней лесов, полей и рек. А плюнуть некуда, потому что куда ни плюнь, везде уже это сделали до тебя.
Я сделал и выложил сюда красивые фотографии Селигера. А сейчас выложу страшные. Беременные и слабонервные, уведите детей от монитора.
Это первая часть из трёх. После будут «Разбомбленные дороги» и «Пожары».
Ну что, готовы? Поехали!
Под катом ещё несколько фотографий изрядного объёма.
А где стойбище, там и гульбище.
А где гульбище, там и стрельбище.
А где стрельбище — там и кладбище…»
(чукотский эпос)

Люди любят природу. Но странною любовью. Очень далёкой от понятия «единение» и близкой к понятию «изнасилование». В понимании многих, «выехать на природу» означает просто сменить пейзаж, но продолжить кирять, гадить, орать и ломать. Люди отгораживаются от мира артефактами. Скамейками, тентами, ором плохой музыки, водкой… Вот например здесь. Спрашивается, зачем делать такое уродство? Столярный зуд в жопе? Иди и дома что-нибудь сколоти, но не лезь туда, где без твоих поделок всё красиво, а с ними — гадко.

Как вы думаете, это современное искусство? Инсталляция не хуже, чем в «Гараже» Дарьи Жуковой. Недавно слышал хороший анекдот: «Как вежливо по английски сказать "пойду, посру"? Правильно так: "пойду, займусь поп-артом"».
Банки — мишени. Пострелять на природе — милое дело, сам иногда люблю из пневматики. Однако я всегда считал, что за собой надо убирать. Видимо не все со мной согласны.
Мы убирали на нашей площадке и её окрестностях чужой мусор и сжигали его. А свой увозили в пакетах до ближайших мусорных контейнеров. После нас берег был чище, чем до. И сил это совсем не отнимало. Ну неужели это так сложно — убрать за собой?
Посмотрите на эту инсталляцию. Добрые люди собрали мусор в пакеты (уже что-то) и… И оставили его грядущим поколениям. Стоят голубенькие пакетики под ёлочкой, эдаким гаденьким подарочком. Люди, вы охренели что-ли? Кто за вас их отсюда уберёт? Дятлы и бобры?
А тут отдельная песня. На этой стоянке до нас стояли рыбаки. Приехали на Гетце и видимо рыбачили, раз рыбаки. А как называть людей, которые больше срали, чем рыбачили? Засранцы видимо. Так вот, засранцы, оправдывая своё определение, засрали территорию так, что мы просто не рискнули там останавливаться. Нагажено было в радиусе 50 метров везде. Включая воду.
И эти добрые засранцы ещё записочку оставили, что мол тут рыба прикормлена на манку. Манку же оставили прямо тут, не утруждая себя. Горкой на столе. И водку. Видимо рыба и на водку прикормлена, и на морскую капусту, и на газету, и на обёртки от всякого дерьма. Универсальная такая рыба. Доброе дело сделали рыбаки.
Дорогие рыбаки на гетце! Спасибо вам за прикормку, только пожалуйста срите в следующий раз в своей квартире и в свои штанишки. Не приезжайте туда, где до вас много лучше, чем после.
Это не намёк, что мы мол вас всех перевешаем. Это конечно же очередное стрельбище. Нелишним будет добавить, что вокруг конечно же валяются горы мусора. Так что организаторам этого тира не надо было далеко ходить за мишенями. Насрал, выгреб из под себя, слепил и повесил. Радость, как у младенца.
Берёзки? Водка? Ностальгия? Вот он, настоящий образ современной России. Берёзки в обязательном порядке дополняются мусором. И это кстати хорошая и многослойная метафора.
Весь Селигер, все его окрестности засыпаны горами мусора. Турьё приезжает, гадит, уезжает. Потом приезжает снова, и как будто память отшибло, удивляется: «Встать негде, всюду нагажено!». Потом находит таки чистое (или чуть менее грязное) место, стоит там, гадит и снова уезжает. Как в «Безумном чаепитии» у Кэррола.
Я не знаю, кто больше гадит — местные или приезжие. И меня это мало волнует. Для меня и для озера разницы нет.
Потребление без ответственности, детская вера, что придёт дядя и уберёт разбросанные игрушки — во взрослом возрасте всё это лечится только неиллюзорными и неотвратимыми люялми тому, кто нагадил. Но кому за всем этим следить? Местные власти так заняты распределением вкусных участков за миллионы, что им конечно же не до этого.
И если человек приезжает и так вот гадит, он чмо и мудак. Пусть даже он для вас хороший приятель, и замечательный семьянин, пусть он в миру добрый и хороший, пусть хорошо поёт песни и на работе его уважают, всё равно — нагадил, значит чмо и мудак. Без вариантов. Случайно не гадят, а нагадив — убирают за собой. А сделать такое и оставить как есть человек может только в силу изрядной душевной недостаточности.
Но оставайтесь с нами на нашем канале. В следующей серии ещё один штрих — как бы борьба с мусором и во что это выливается.