akry: (16 tons)
[personal profile] akry

Воинствующий христианский художник-модернист в одной из московских художественных галерей устроил публичное надругательство над учебником физики и последующее его сжигание. Также художник прилюдно топором разрубил осциллограф и осквернил два манометра. Во время действа модернист выкрикивал оскорбления в адрес учёных, глумился над законами Ньютона и публично призывал собравшихся выбросить свои дипломы о высшем образовании.

Кандидаты, доктора наук и простые студенты до глубины души возмущены происшедшим. Они требуют призвать «художника» к самому строгому ответу. Инициативная группа, возглавляемая деканом МГУ, уже подала на художника в суд, ссылаясь на то, что их научные чувства оскорблены. В письме к директору галереи, подписанном учёными ряда московских ВУЗов, сказано: «Свидетельствуем перед вами, что данный объект возбуждает в авторах сего письма социальную и научную ненависть и вражду».

Художник же утверждает, что его выставка под названием «Осторожно, наука!» не имела своей целью оскорбить кого-либо. Он всего-лишь хотел передать эфемерность и непрочность наших знаний о мире. Однако от него не последовало никаких комментариев, почему для воплощения в жизнь такого социологизированного аспекта темы ему понадобилось использовать совершенно кощунственное решение.

Между тем, инициативные группы учёных и учителей уже совершают рейды по храмам и оценивают высказывания священников с научной точки зрения. По их словам, они столкнулись с вопиющей антинаучностью, непристойностью и наукохульством. Слова священников прямо или косвенно разжигают научную и социальную вражду, утверждают учёные. Готовятся иски против Храма Христа Спасителя, Церкви им. св. Пимена. Также изучается Библия в поисках фрагментов, оскорбительных для людей с научным складом ума. «Если мы боремся за сохранение страны, если мы не хотим стать очередной банановой республикой, ничего не знающей, зато фанатично исповедующей всяческие культы, нам необходимо искоренить мракобесие железной рукой! И в первую очередь от этого разврата необходимо оградить наших детей».

Общественно-научный комитет «За интеллектуальное возрождение отечества» заявил, что после вандализма, подобного выставке «Осторожно, наука!», этим людям не должно быть места в культурных учреждениях и выставочных залах России.


++ заподозрив неладное, обращаю внимание собравшихся на тег записи:
tagline

Процитировать пост: Процитировать в LiveJournal! Процитировать в LiveInternet! Facebook Share Процитировать в Twitter! Добавить блог в GoogleReader!

Date: 2010-10-01 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] ilya-ya.livejournal.com
И смешно, и грустно...
Но замечательно!

Date: 2010-10-01 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] akry.livejournal.com
Я сегодня в смутном состоянии сознания после прочтения заявы бен Ладана, что его беспокоит экология (!) и глобальное изменение климата (!). В этом шизофреничном мире может и будет всё, и чем безумнее, тем скорее это произойдёт.

Date: 2010-10-02 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] ve4er-i-m.livejournal.com
Какого еще бен ладана?

Date: 2010-10-02 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] akry.livejournal.com
*Ладена
Вот (http://top.rbc.ru/society/01/10/2010/475087.shtml), например.

Date: 2010-10-02 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] ve4er-i-m.livejournal.com
А, да очередная нелепая кинопостановка от США, в панической попытке сбить весь мир с толку и отвлечь от того, что в Самой Америке все так плохо вопреки столетиями культивируемой показухи. Я больше чем уверена, что этот "бен Ладен" в миру загорает без бороды на пляжах, не залитых нефтью, в каких-нибудь особо успешных очагах развалившейся на корню структуры берегового туризма. Просто никто не знает, что этот усыпающийся деньгами цветной парень - мировая звезда телеэкрана.
Сами подумайте. Америка ведь ничего больше по сути не научилась делать так хорошо, как снимать кино. Во всех остальных областях она феерически провалилась. Там она ничего не умеет, не соображает и как ни тужится и сколько денег на это не тратит, все равно ничего не получается. А кино снимать - пожалуйста, да еще и весь мир за это щедро платит, верит, фтыкает и очаровывается. Авторитет и подражание всего мира как приятный бонус. Зачем делать то, что не получается никак, когда можно делать то, что получается, эффективно да еще и приносит бабло и уважение? Вот и гонит Америка свою картинку до конца, как какая-нибудь неизмеримо богатая ужеможно ох...вшая от рождения пизда с МТв.

Date: 2010-10-05 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] 4ornobile.livejournal.com
Да они даже на Луне не были, а все туда же -- "великая космческая держава"!

Date: 2010-10-05 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] saver-ag.livejournal.com
Скажите, а чьей разработки ваш компьютер? Кем разработна ресурс на котором вы сейчас пишете? Где разработан сетевой стандарт благодоря которому о вашем идиотизме альтернативном взгляде на мир узнало количество людей отличное от нуля?

Date: 2010-10-05 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] ve4er-i-m.livejournal.com
Желаете посраццо?

Date: 2010-10-06 02:19 am (UTC)
From: [identity profile] kamenev.livejournal.com
Так и запишем: "от ответа уклонилась.."

Date: 2010-10-06 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] frizzby.livejournal.com
смешная :)

Date: 2010-10-01 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ilya-ya.livejournal.com
Да. В последнем абзаце опечатка в слове "возрождение".

Date: 2010-10-01 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] akry.livejournal.com
Упс! Вот что значит копипастить лозунги. И почему у хрома спеллчекер не поймал, странно…

А вообще это специально. ВозрАждение — протест против старой реакционной орфографии, навязанных шаблонов и узколобого академического мышления. Пойду, сожгу орфографический словарь.

Date: 2010-10-01 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ilya-ya.livejournal.com
(смущённо) А ещё в слове "осциллограф" буковки не хватает...

Date: 2010-10-01 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] akry.livejournal.com
Мой протест ширится.

++ Прогнал через Ворд. Кажись больше протестов нет. Что же с хромом приключилось, не пойму.
Edited Date: 2010-10-01 08:08 pm (UTC)

Date: 2010-10-01 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] akry.livejournal.com
Докинз — мон амур.
А так, если мы уйдём от точных наук, скажем к психологии, то тоже можно карту нарисовать и про веру поговорить. :) Что значит, что кой-каким научным направлениям есть, куда развиваться в плане научности.

Date: 2010-10-02 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] https://www.google.com/accounts/o8/id?id=AItOawlMlPr3sdDWf1hlGkjYbiEv5oqGCHzTtr8 (from livejournal.com)
Nope. Унифицированность это нацизм, а не научный метод. Наука ради научности - тавтология. Ученые не говорят про веру, они её стебут. Наука отчасти служит обществу, а общество везде разное, поэтому наука тоже неизбежно разная. Ведь абсурдно полагать, что история хотя бы может быть одинаковой для всех; и что может быть дальше от веры и противоречивей по сути, чем экономика. Если уж говорить про отличия религии от науки, то в первую очередь идет необузданность первой в самопровозглашённой собственной догматичности и всеохватности. Ни один серьезный ученый не рассматривает цель дать ответы на все вопросы или дать неоспоримый ответ хотя бы на один вопрос (впрочем это не мешает возводить стены бреда и придавать им статус истины: (ал)химия, астро(ном/лог)ия). В то же время, религия целиком состоит из доказательств собственной абсолютности и фанатичного безосновательного доказывания каждой из своих унылых догм.
Точных/неточных наук больше не существует. Прежде чем спорить, классифицируй тервер.

Date: 2010-10-03 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] akry.livejournal.com
Честно говоря, не очень понял, о чём спор. Очень много сложных слов.
Чем наука отличается от религии, знаю. При этом некоторые из направлений, скажем, психологии, пока не руководствуются принципами верифицируемости, воспроизводимости и пр. Возможно в силу исключительной сложности объекта и предмета исследования.

Date: 2010-10-03 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] https://www.google.com/accounts/o8/id?id=AItOawlMlPr3sdDWf1hlGkjYbiEv5oqGCHzTtr8 (from livejournal.com)
Не руководствуются и никогда не будут. Потому что это абсурдно. Сам термин "точные науки" устаревший и абсурдный. Вон сколько педивикия наковыряла наук, подпадающих под определение: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%A2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B8 . Номер один: информатика. Что в ней такого воспроизводимого и верифицируемого? Байт = 8 бит? Биология - число видов на земле, определение жизни? Медицина уже определилась с излечимостью рака и спида? Математика определилась с количеством своих дисциплин? Физика привела к общему знаменателю теории квантовых эффектов?
А психология - это когда Фрейд говорит, что причина всех поступков людей - детские сексуальные комплексы, а все остальные защищают научные работы, изощренно поливающие Фрейда грязью.

Date: 2010-10-03 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] akry.livejournal.com
Разгромная критика на глобальном уровне, в одну кучу смешана информатика, математика, физика, биология; естественные, технические, гуманитарные науки… :)
Кроме того, что всё неоднозначно, хотелось бы услышать конкретные предложения. Пока я вижу, что и так известно — науки бывают разные, и не все можно однозначно верифицировать (хотя верификация очевидно не является единственным достоинством науки, см. «Научный метод» в той же википедии; про биты-байты см. про возможное при необходимости использование абстракций в науке). Также, научный метод несовершенен и постоянно развивается (надеюсь, в лучшую сторону).
Всё это не отменяет фундаментального отличия науки от ненауки — теории строятся на опыте и уточняются опытом. Подробнее всё в том же «Научном методе». То, о чём я писал, касается некоторых ветвей психологии, отрицающих явно, или не использующих на деле такую модель. Могу привести примеры, можете привести примеры сами. Учитывая, что я писал комментарий к юмористическому посту, а не научную диссертацию, я надеюсь, вы простите мне вольности с терминологией и употребление неоднозначного термина «точные науки» в контексте «научные направления, больше использующие научный метод (см.) по сравнению с другими».

Date: 2010-10-05 03:48 am (UTC)
From: [identity profile] https://www.google.com/accounts/o8/id?id=AItOawlMlPr3sdDWf1hlGkjYbiEv5oqGCHzTtr8 (from livejournal.com)
Это не разгромная критика, а примеры общеизвестных нерешенных вопросов, по которым каждый вволю говорить что угодно, ведь доказанно авторитетных источников нет. Собственно так и делают.
Теории строятся, уточняются опытом? О, вовсе нет!Это все сказочки из идеального мира. На деле сначала кто-то один делает открытие, а потом толпы людей в толстых очках подгоняют под это тыщи полуготовых и полуверных теорий и срутся друг с другом в попытках доказать, что их теория самая верная. В качестве примеров, открытие электромагнитной индукции, антибиотиков, воздухоплавания или просто биография Теслы.

Date: 2010-10-05 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] akry.livejournal.com
Я же написал про научный метод вкратце.

В качестве примеров было бы ещё интереснее рассмотреть, скажем, теорию относительности. Которая получила признание задолго до реального экспериментального подтверждения. А в качестве глобальных нерешённых научных проблем, упомянуть конфликт между стандартной моделью и квантовой механикой.

Но я не понимаю, это как-то опровергает научный метод? Фарадей не опирался на какой-никакой опыт и сидел на облаке? А потом идею индукции не проверяли экспериментально миллионы раз? Эйнштейн с Цвикки были воспитаны волками и не обладали научными знаниями, накопленными до них? Никто не запрещает делать смелые предположения, более того, так прорывы и совершаются. Но на одного смелого Фарадея в электромагнетизме пришлась куча не менее смелых фантазёров, теории которых сейчас забыты. Равно как и идеи Цвикки оценили только после находки пульсара.
В этом отличие науки от абстрактной философии, где можно сидеть и теоретизировать на тему значения слов «фальсифицируемость», и «что было раньше — Фарадей или Дэви». Практика, практика.

Date: 2010-10-10 10:44 am (UTC)

Date: 2010-10-15 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] irbas.livejournal.com
Правильно, лучше дураками расти, чего уж там, меньше знаем лучше спим.
Хотя, по большому счету так и есть. Основная масса народа, даже получившего высшее образование, все равно остается на интеллектуальном уровне табуретки. И самое-то обидное, что её, массу эту, всё вполне устраивает, и учиться чему-то ещё просто нет желания.
Да дело даже не в ступени образования...

April 2017

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 2nd, 2025 02:47 pm
Powered by Dreamwidth Studios